Как охраняли эвакуированный Эрмитаж: школьники пишут историю ГАИ - 30 Марта 2020 - п. Малышева
Понедельник, 20.05.2024, 21:04
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость

Яндекс.Погода
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031



Наш опрос
Уровень работы с молодкжью
Всего ответов: 0
Главная » 2020 » Март » 30 » Как охраняли эвакуированный Эрмитаж: школьники пишут историю ГАИ
Категория: История | Просмотров: 183 | Добавил: irinaatanasova | Рейтинг: 0.0/0
05:50
Как охраняли эвакуированный Эрмитаж: школьники пишут историю ГАИ

В Асбесте стартовала социальная кампания «Победе – безопасные дороги».

К мероприятиям кампании сразу присоединились отряды юных инспекторов дорожного движения и развернули исследовательскую деятельность. Так, Орлов Матвей, учащийся школы № 16 защитил исследовательский проект на тему «ОРУД – ГАИ в годы Великой Отечественной».

Из рассказа «хранительницы музея» ОВД города Асбеста Сапегиной Нины Васильевны Матвей  узнал, что в годы Великой Отечественной войны на территории города Асбеста подразделения ГАИ  -  ОРУД не было.  Функции регулирования уличного движения входили в обязанности обычного участкового милиционера. До 1933 года имелось лишь поселковое отделение милиции, но с развитием промышленного строительства, рабочий посёлок Куделька  переименовали в город. Соответственно поселковое отделение милиции реорганизовали в городское отделение НКВД (Народный комиссариат внутренних дел).

 Узнав, что за период военного времени с 1941 по 1945 год в городе Асбесте ГАИ не было, Матвей решил продолжить свои поиски информации по Свердловской области.

«Государственная автомобильная инспекция, то есть ГАИ, была создана незадолго до самого кровавого периода в нашей истории – в 1936 году.

Однако, Великая Отечественная война 1941-1945 года, ставшая суровым испытанием для народа СССР, заставила перестроить на военный лад деятельность всех служб советской милиции, в том числе ГАИ и ОРУД».

Боевых действий на территории области не велось, но в Свердловск и другие города были эвакуированы предприятия, сформированы госпитали. «Когда началась ВОВ, все рядовые милиционеры проверяли техническое состояние автомобилей и отправляли их  на фронт.  Много машин было не исправно, исправляли — и на фронт. Это была основная работа.  На несколько районов был один автоинспектор.  Дорожных происшествий практически не было, потому что автомобилей не было.

Был случай: весной 1941 года рядовой провёл техосмотр машины. Выявил, что автомобиль исправен и готов к отправке на фронт. Но были ещё спецкомиссии, которые проводили ещё один техосмотр.  Оказалось, что машина неисправна. Проверявшего  расстреляли.

В ОРУДе  города Свердловска служило и ушло на фронт два взвода – по 30 — 40 человек (60-70 человек). После войны те,  кто вернулся с фронта, восстановились в ОРУД.

«В июне 1941 года из Ленинграда  эвакуировали  ценности на поезде  в Свердловск. На тот момент он являлся ближайшим к Ленинграду крупным городом с развитой инфраструктурой. Прибыло два эшелона, гружённых ящиками с произведениями искусства. Но на вокзале никого не было, чтобы разгрузить груз.  Человек, который  занимался сопровождением ценностей,  обратился к девушке-инспектору на посту. Та, в свою очередь, оповестила работников  ГАИ,  и  они решили проблему: перенесли все ценности на руках в здание картинной галереи, принадлежащей Музею изобразительных искусств, по ул. Вайнера,11. До окончания войны из ящиков экспонаты не вынимались. У ящиков стояла круглосуточная охрана, выделенная из числа сотрудников милиции.

Коллекция Эрмитажа находилась в Свердловске до октября 1945 года, затем её  отправили обратно в Ленинград».

Госавтоинспекция




Фото из открытых источников
Всего комментариев: 0
avatar



Новости от партнеров