Действия потребителя при оказании бытовых услуг ненадлежащего качества - 17 Мая 2023 - Блог - п. Малышева
Понедельник, 25.11.2024, 00:34
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость

Яндекс.Погода
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031



Наш опрос
Оцените этот сайт
Всего ответов: 1
Главная » 2023 » Май » 17 » Действия потребителя при оказании бытовых услуг ненадлежащего качества
12:20
Действия потребителя при оказании бытовых услуг ненадлежащего качества
Сфера защита прав потребителей при оказании бытовых услуг населению является одной из важнейших. Ведь именно в эту сферу входят работы и услуги, с которыми мы сталкиваемся ежедневно.
Правоотношения в области оказания бытовых услуг регулируются законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.92г. (далее - Закон), Гражданским кодексом РФ и «Правилами бытового обслуживания населения» (далее – Правила), утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 г. №1514 (Далее - Правила).
Согласно п. 3 Правил, Исполнитель, кроме информации, доведение которой предусмотрено статьями 8 и 10 Закона, обязан довести следующую информацию об оказываемых услугах (выполняемых работах):
-перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), форм и (или) условий их предоставления;
-указание на обозначение стандартов (при наличии), в соответствии с которыми оказываются услуги (выполняются работы);
-сроки оказания услуг (выполнения работ);
-данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу), если эти данные имеют значение исходя из характера услуги (работы);
-требования, которые должны обеспечивать безопасность оказания услуги (выполняемой работы) для потребителя, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя;
-образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг (выполнении работ);
-образцы (модели) изготавливаемых изделий либо их эскизы;
-перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Информация должна находиться в удобном и доступном для обозрения месте.
Правилами предусмотрены специальные требования к условиям договоров, заключаемых с гражданами. Так, п. 4 Правил установлено, что договор об оказании услуг (выполнении работ) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ). Один экземпляр договора об оказании услуг (выполнении работ) должен быть выдан потребителю. Особое внимание необходимо уделить приемке выполненной работы (оказанной услуги). В случае обнаружения недостатков, потребитель вправе по своему выбору заявить одно из требований, предусмотренных п. 1 ст. 29 Закона, в том числе: вправе расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) исполнителем не устранены.
Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги (выполненной работы). Убытки возмещаются в сроки, установленные ст. 31 Закона.
В случае нарушения Исполнителем сроков начала, окончания и промежуточные сроки оказания услуги (выполнения работы) или во время оказания услуги (выполнения работы) стало очевидным, что она не будет оказана (выполнена) в срок, потребитель по своему выбору вправе заявить одно из требований, предусмотренных ст. 28 Закона.
Статьей 32 Закона установлено: потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
За консультацией, а также помощью при составлении претензии при оказании бытовых услуг ненадлежащего качества, потребители могут обратиться в консультационный пункт для потребителей, расположенный по адресу: г. Асбест, ул. Ладыженского, д. 17, каб.104. (тел. 2-58-49).

Е.В. Гилева - Главный врач Асбестовского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области»
Категория: О предприятиях и бизнесе | Просмотров: 70 | Добавил: voronova_ng | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar