Меню сайта
Категории раздела
Афиша, анонсы мероприятий [23] |
О поселке [0] |
О людях [0] |
О проблемах [4] |
Об экологии [0] |
О предприятиях и бизнесе [160] |
О политике [0] |
О правопорядке [0] |
О медобслуживании [14] |
Об образовании [16] |
О культуре и творчестве [0] |
О спорте [0] |
О себе и своих друзьях (близких) [0] |
Наведем порядок! [0] |
Не могу молчать! [0] |
Пофилософствуем... [1] |
Мои стихи, проза... [0] |
Тема вне рубрик [10] |
Друзья сайта
Поиск
Календарь
« Сентябрь 2024 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 |
Наш опрос
Главная » 2024 Сентябрь 3 » Как защититься от недобросовестных продавцов мебели.
09:23 Как защититься от недобросовестных продавцов мебели. |
В Консультационный пункт для потребителей в Асбесте регулярно обращаются жители города, пострадавшие от недобросовестных продавцов мебели, в том числе изготовленной по индивидуальным проектам и заказам. И, как часто бывает, за идеально красивыми выставочными образцами и отношением сотрудников компаний к потребителю, стоит чрезвычайно долгий процесс ожидания приобретённой мебели, срыв сроков её поставки и сборки. Как же может потребитель защитить свои права в случаях нарушения сроков поставки и сборки мебели её продавцом или изготовителем? Закон РФ «О защите прав потребителей» содержит 2 основные главы, регулирующие правоотношения, которые возникают между потребителем и продавцом при продаже товаров – статьи с 18 по 26.2, потребителем и исполнителем при выполнении работ и/или оказании услуг – статьи с 27 по 39.1. Если рассматривать мебель, как товар, то согласно ст.23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом; полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения, установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. За каждый день просрочки передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Если рассматривать мебель, как результат работы по ее изготовлению по индивидуальному заказу, то в случае нарушения срока выполнения работ по изготовлению и/или монтажу мебели, потребитель, в соответствии со ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», вправе: - назначить новый срок исполнения заказа; - поручить выполнение услуги по изготовлению мебели третьим лицам, соблюдая принцип разумной цены или же выполнить ее своими силами, и потребовать от продавца возмещения понесенных расходов; - потребовать уменьшения цены за выполненные работы; - отказаться от исполнения договора; - предъявить требование о выплате неустойки в размере 3% от цены договора или соответствующего этапа за каждый день просрочки. За оказанием правовой помощи при нарушении потребительских прав при покупке или изготовлении мебели граждане могут обращаться в Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге (ул. Московская, 49, тел.(343)272-000-7), который занимается консультированием по вопросам защиты прав потребителей при реализации товаров, в том числе приобретённых дистанционным способом, при оказании любого рода возмездных услуг, а также подготовкой претензий в адрес продавцов/исполнителей, исковых заявлений в суд. Е.В. Гилева - Главный врач Асбестовского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» |
|
Всего комментариев: 0 | |