Как защититься от недобросовестных продавцов мебели. - 3 Сентября 2024 - Блог - п. Малышева
Суббота, 23.11.2024, 18:29
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость

Яндекс.Погода
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30



Наш опрос
Уровень работы с молодкжью
Всего ответов: 0
Главная » 2024 » Сентябрь » 3 » Как защититься от недобросовестных продавцов мебели.
09:23
Как защититься от недобросовестных продавцов мебели.
В Консультационный пункт для потребителей в Асбесте регулярно обращаются жители города, пострадавшие от недобросовестных продавцов мебели, в том числе изготовленной по индивидуальным проектам и заказам. И, как часто бывает, за идеально красивыми выставочными образцами и отношением сотрудников компаний к потребителю, стоит чрезвычайно долгий процесс ожидания приобретённой мебели, срыв сроков её поставки и сборки. Как же может потребитель защитить свои права в случаях нарушения сроков поставки и сборки мебели её продавцом или изготовителем?

Закон РФ «О защите прав потребителей» содержит 2 основные главы, регулирующие правоотношения, которые возникают между потребителем и продавцом при продаже товаров – статьи с 18 по 26.2, потребителем и исполнителем при выполнении работ и/или оказании услуг – статьи с 27 по 39.1.

Если рассматривать мебель, как товар, то согласно ст.23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом; полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения, установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

За каждый день просрочки передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Если рассматривать мебель, как результат работы по ее изготовлению по индивидуальному заказу, то в случае нарушения срока выполнения работ по изготовлению и/или монтажу мебели, потребитель, в соответствии со ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», вправе:
- назначить новый срок исполнения заказа;
- поручить выполнение услуги по изготовлению мебели третьим лицам, соблюдая принцип разумной цены или же выполнить ее своими силами, и потребовать от продавца возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены за выполненные работы;
- отказаться от исполнения договора;
- предъявить требование о выплате неустойки в размере 3% от цены договора или соответствующего этапа за каждый день просрочки.

За оказанием правовой помощи при нарушении потребительских прав при покупке или изготовлении мебели граждане могут обращаться в Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге (ул. Московская, 49, тел.(343)272-000-7), который занимается консультированием по вопросам защиты прав потребителей при реализации товаров, в том числе приобретённых дистанционным способом, при оказании любого рода возмездных услуг, а также подготовкой претензий в адрес продавцов/исполнителей, исковых заявлений в суд.

Е.В. Гилева - Главный врач Асбестовского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области»
Категория: О предприятиях и бизнесе | Просмотров: 17 | Добавил: voronova_ng | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar