Меню сайта
Категории раздела
Афиша, анонсы мероприятий [23] |
О поселке [0] |
О людях [0] |
О проблемах [4] |
Об экологии [0] |
О предприятиях и бизнесе [181] |
О политике [0] |
О правопорядке [0] |
О медобслуживании [14] |
Об образовании [16] |
О культуре и творчестве [0] |
О спорте [0] |
О себе и своих друзьях (близких) [0] |
Наведем порядок! [0] |
Не могу молчать! [0] |
Пофилософствуем... [1] |
Мои стихи, проза... [0] |
Тема вне рубрик [10] |
Друзья сайта
Поиск
Наш опрос
Главная » 2025 Март 28 » На что следует обратить внимание потребителю при покупке сотового телефона.
10:49 На что следует обратить внимание потребителю при покупке сотового телефона. |
Без сотового телефона сейчас не может обойтись ни один человек. Очень часто потребители сталкиваются с тем, что в приобретенном телефоне не оказывается интересующих их функций, либо выявляются технические неполадки в процессе эксплуатации, при покупке телефона обязательно проверяйте работоспособность и интересующие Вас функции, до того, как Вы оплатите покупку. Сотовый телефон относится к технически сложному товару, который в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" № 2300-1 от 07.02.1992г. (далее -Закон) не подлежит возврату. Какую информацию должен доводить до потребителя продавец при покупке сотового телефона? В соответствии с законом РФ "О защите прав потребителей" № 2300-1 от 07.02.1992 г. (далее Закон), до сведения потребителей своевременно доводится необходимая и достоверная информация о товарах, обеспечивающая возможность их правильного выбора. Что же делать потребителю если в телефоне обнаружились недостатки? В соответствии со ст. 18 Закона в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом) потребитель по своему выбору вправе потребовать: • замены на товар этой же марки (этой же модели и (пли) артикула); • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цепы; • соразмерного уменьшения покупной цены; • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; • расторжения договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар. По общему правилу данные требования можно предъявить, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока. Если же такой срок не установлен, то в пределах 2 лет со дня покупки. Что такое гарантийный срок товара? Гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения недостатков в товаре изготовитель (продавец уполномоченная организация и т.д.) отвечают за недостатки товара. Если для замены товара требуется более 7 дней, а также на период гарантийного ремонта товара, по требованию потребителя продавец обязан в трёхдневный срок безвозмездно предоставить во временное пользование потребителю товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами. Советы потребителю: • Если Вы заявили требование о замене товара или возврате уплаченных денежных средств за товар ненадлежащего качества, обратите особое внимание на документ, который подписываете. Может оказаться так, что продавец намеренно вводит Вас в заблуждение, предлагая подписать накладную о проведении диагностики (экспертизы/проверки качества) телефона, а фактически Вы подписываете договор на проведение ремонта телефона. • Если Вы заявили требование о проведении гарантийного ремонта, обратите внимание, чтобы в договоре был указан срок устранения недостатков, который в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" не может превышать 45 дней. Чаще всего сроки выполнения работ по ремонту не определены или превышают установленные Законом сроки. • Прежде чем отдать телефон для проведения проверки качества или ремонта, рекомендуем потребовать от работников магазина или сервисного центра, вскрыть аппарат в Вашем присутствии и составить акт об отсутствии механических повреждении, жидкости и пр. • Рекомендуем для проведения экспертизы предоставлять товар с недостатками самостоятельно в назначенное продавцом время и место (а не оставлять в магазине для проведения проверки качества). • Если Вы не согласны с результатами проверки/экспертизы, сделайте об этом отметку в документах продавца и обратитесь в независимую экспертную организацию или в суд. За получением подробной консультации и правовой помощи в сфере защиты прав потребителей, в том числе, в части досудебной или судебной защиты прав потребителей, а также в части подачи жалобы в Роспотребнадзор, можно обращаться в консультационные пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области»: г. Асбест, ул. Ладыженского, 17 тел. (34365), 2-48-17, 2-58-49; А.П. Елькина - Заместитель главного врача Асбестовского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» |
|
Всего комментариев: 0 | |