На что следует обратить внимание потребителю при покупке сотового телефона. - 28 Марта 2025 - Блог - п. Малышева
Пятница, 20.06.2025, 23:52
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость

Яндекс.Погода
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2025  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31



Наш опрос
Оцените работу полиции
Всего ответов: 0
Главная » 2025 » Март » 28 » На что следует обратить внимание потребителю при покупке сотового телефона.
10:49
На что следует обратить внимание потребителю при покупке сотового телефона.
Без сотового телефона сейчас не может обойтись ни один человек. Очень часто потребители сталкиваются с тем, что в приобретенном телефоне не оказывается интересующих их функций, либо выявляются технические неполадки в процессе эксплуатации, при покупке телефона обязательно проверяйте работоспособность и интересующие Вас функции, до того, как Вы оплатите покупку.
Сотовый телефон относится к технически сложному товару, который в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" № 2300-1 от 07.02.1992г. (далее -Закон) не подлежит возврату.
Какую информацию должен доводить до потребителя продавец при покупке сотового телефона?
В соответствии с законом РФ "О защите прав потребителей" № 2300-1 от 07.02.1992 г. (далее Закон), до сведения потребителей своевременно доводится необходимая и достоверная информация о товарах, обеспечивающая возможность их правильного выбора.
Что же делать потребителю если в телефоне обнаружились недостатки?
В соответствии со ст. 18 Закона в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом) потребитель по своему выбору вправе потребовать:
• замены на товар этой же марки (этой же модели и (пли) артикула);
• замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цепы;
• соразмерного уменьшения покупной цены;
• незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
• расторжения договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар.
По общему правилу данные требования можно предъявить, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока. Если же такой срок не установлен, то в пределах 2 лет со дня покупки.
Что такое гарантийный срок товара?
Гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения недостатков в товаре изготовитель (продавец уполномоченная организация и т.д.) отвечают за недостатки товара.
Если для замены товара требуется более 7 дней, а также на период гарантийного ремонта товара, по требованию потребителя продавец обязан в трёхдневный срок безвозмездно предоставить во временное пользование потребителю товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами.
Советы потребителю:
• Если Вы заявили требование о замене товара или возврате уплаченных денежных средств за товар ненадлежащего качества, обратите особое внимание на документ, который подписываете. Может оказаться так, что продавец намеренно вводит Вас в заблуждение, предлагая подписать накладную о проведении диагностики (экспертизы/проверки качества) телефона, а фактически Вы подписываете договор на проведение ремонта телефона.
• Если Вы заявили требование о проведении гарантийного ремонта, обратите внимание, чтобы в договоре был указан срок устранения недостатков, который в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" не может превышать 45 дней. Чаще всего сроки выполнения работ по ремонту не определены или превышают установленные Законом сроки.
• Прежде чем отдать телефон для проведения проверки качества или ремонта, рекомендуем потребовать от работников магазина или сервисного центра, вскрыть аппарат в Вашем присутствии и составить акт об отсутствии механических повреждении, жидкости и пр.
• Рекомендуем для проведения экспертизы предоставлять товар с недостатками самостоятельно в назначенное продавцом время и место (а не оставлять в магазине для проведения проверки качества).
• Если Вы не согласны с результатами проверки/экспертизы, сделайте об этом отметку в документах продавца и обратитесь в независимую экспертную организацию или в суд.
За получением подробной консультации и правовой помощи в сфере защиты прав потребителей, в том числе, в части досудебной или судебной защиты прав потребителей, а также в части подачи жалобы в Роспотребнадзор, можно обращаться в консультационные пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области»: г. Асбест, ул. Ладыженского, 17 тел. (34365), 2-48-17, 2-58-49;

А.П. Елькина - Заместитель главного врача Асбестовского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области»
Категория: О предприятиях и бизнесе | Просмотров: 6 | Добавил: voronova_ng | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar