Правовая инструкция
Вам выписали рецепты и вы идете с этими заветными бумажками в аптеку. Но часто так бывает, что в аптеке нет льготных лекарств: не поставили, закончились, вообще не планировались к закупке и т.д. и т.п.
Что делать в этом случае?
Требуйте отсроченное обслуживание
Сотрудник аптеки обязан в соответствии с п. 6 Приказа Минздрава России от 11.07.2017 № 403н поставить рецепт на отсроченное обслуживание. В течение 10 рабочих дней со дня обращения в аптеку вам обязаны предоставить лекарственные препараты.
По истечении этого срока вы можете обратиться в Росздравнадзор, органы прокуратуры или в суд.
Также вы можете купить лекарства, а потом в судебном порядке взыскать их стоимость, компенсацию морального вреда, услуги на юридическую консультацию
И очень важное дополнение: при истечении срока действия рецепта в период нахождения его на отсроченном обслуживании отпуск лекарственного препарата по такому рецепту осуществляется без его переоформления. Т.е.рецепт, поставленный на отсроченное обслуживание, не имеет срока действия.
Если аптека отказывается от отсроченного обслуживания
Если сотрудник аптеки отказывается ставить рецепт на отсроченное обслуживание, то смело ему говорите, что он нарушает законодательство и ваши права, за что аптека может получить административный штраф, а впоследствии и вовсе лишиться лицензии.
Для уверенности можно захватить с собой приказ из начала статьи, выделить в тексте п. 6 и показать его сотруднику аптеки.
Если и это не подействует, то можно оставить жалобу в аптеке, начать снимать видео или записывать все происходящее на диктофон. Очень важно зафиксировать ваше общение с сотрудниками, иначе вам потом скажут, что вы не предъявляли этот рецепт.
Источник
|