Эволюция машин: от "Студебеккера" до 13-тонного БЕЛАЗа - 7 Октября 2020 - п. Малышева
Понедельник, 25.11.2024, 01:26
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость

Яндекс.Погода
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031



Наш опрос
Оцените работу полиции
Всего ответов: 0
Главная » 2020 » Октябрь » 7 » Эволюция машин: от "Студебеккера" до 13-тонного БЕЛАЗа
Категория: История | Просмотров: 137 | Добавил: irinaatanasova | Рейтинг: 0.0/0
11:30
Эволюция машин: от "Студебеккера" до 13-тонного БЕЛАЗа

Сейчас - на стоянке истории.

На автотранспортном предприятии ПАО "Ураласбест" идет постоянное обновление парка автомобильной техники.

Часть списанного транспорта решили сохранить для истории -как памятники эпохи.

15 октября 1970 года путем слияния транспортных цехов предприятий комбината был создан цех горно-транспортных и путевых машин. В его задачи входили перевозка горной массы большегрузными самосвалами в карьере, удовлетворение потребностей подразделений комбината в автомобильной и дорожно-строительной технике, а также перевозка трудящихся, правда, не в полном объеме. Пассажирскими перевозками в АТП начали заниматься в 1998 году.

- Я начал здесь работать с февраля 1998-го главным инженером. И первое же задание - в течение трех дней определить, сможем ли мы самостоятельно заниматься пассажирскими перевозками, - вспоминает директор автотранспортного предприятия ПАО "Ураласбест" Михаил Миронов.

Дорожно-строительная техника предприятия сейчас активно задействована в карьере, а в девяностые годы АТП занималось еще и городскими дорогами. В частности, улицы Промышленная и Королева были построены под руководством Михаила Миронова.

- Выговоров у меня было! За каждую дорогу - по выговору, - смеется он. - Ставят задачу: построить дорогу ко Дню строителя, как раз улицу Королева, а до праздника оставалось две недели. Когда начали ее строить, там существовала проблема: перекресток Лермонтова - Королева всегда был затоплен водой. Пришлось все трубы водоотводные на перекрестке перекладывать, потому что они лежали неправильно. Из-за этого задержались с ремонтом, и я получил выговор. Зато люди потом еще долго благодарили.

Сейчас автотранспортное предприятие работает над повышением эффективности. Улучшаются бытовые условия работников, приобретается новая техника большего тоннажа -большегрузы экономически выгоднее. Да и сами водители радуются новым машинам, ведь чем больше производительность - тем выше зарплата.

Несмотря на то, что на смену прежним "рабочим лошадкам" пришли 130-тонные БелАЗы и 90-тонные «Катерпиллары», память о технике, которая помогала работникам комбината совершать трудовые подвиги, решили сохранить. Возле каждой колонны на постаменте - машина, которая обозначает и направление работы подразделения, и определенный этап в истории комбината и страны. Михаил Миронов рассказал об автомобилях-символах:

- Каждая из этих машин - своего рода эпоха. На участке первой колонны, в районе ГАИ, установлен ЗИЛ-157, копия "Студебеккера" военных времен. Он у нас эксплуатировался в 60-е для доставки материалов, рабочих в труднодоступные места. Это машина высокой проходимости - по грязи, по болотам, по карьерам. Автомобиль-трудяга, у нас он последний патриарх остался, лет 10-15 назад списали.

На колонне Северной собрана дорожно-строительная техника. Там на постаменте стоит бульдозер ДЭТ-250. В свое время их много было, они выполняли работы по ремонту и строительству дорог, при подготовке трассы под железнодорожные пути. Машина быстроходная, маневренная, она играла в карьере большую роль.

Возле второй автоколонны, которая занимается пассажирскими перевозками, установлен микроавтобус РАФ. Был популярен в 70-80-х годах, Олимпиаду 1980 года в Москве РАФы обслуживали. Нам удалось сохранить экземпляр.

На улице Промышленной, на повороте на Володарского, у въезда в карьер стоит 30-тонный БелАЗ, один из первых в семействе белорусских машин. Работал на перевозке горной массы, раньше в комбинате этих автомобилей насчитывалось до 72 штук. Конечно, хотелось бы БелАЗ 28-тонный, еще более старый, но, к сожалению, у нас уже в наличии его не оказалось. Думали поставить его на колонне, но кто там его увидит? А здесь рядом - проезжая часть, и приятно, что люди останавливаются, смотрят, детей на экскурсию сюда приводят. Это ведь наша общая история.

Т. Мельникова.

"Уральский хризотил"


Фото из открытых источников
Всего комментариев: 0
avatar



Новости от партнеров