Как оценить качество коммунальных услуг - 13 Июня 2020 - п. Малышева
Понедельник, 25.11.2024, 03:04
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость

Яндекс.Погода
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930



Наш опрос
Оцените работу дошкольных учреждений
Всего ответов: 1
Главная » 2020 » Июнь » 13 » Как оценить качество коммунальных услуг
Категория: Общество | Просмотров: 182 | Добавил: irinaatanasova | Рейтинг: 0.0/0
10:40
Как оценить качество коммунальных услуг

Правовая инструкция

Что такое коммунальные услуги?

Коммунальные услуги - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.

Коммунальные услуги оказываются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

Исполнитель – юридическое лицо, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющий коммунальные услуги и отвечающий за обслуживание внутридомовых инженерных систем.

Исполнителем может быть управляющая компания, товарищество собственников жилья (ТСЖ), жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив. Если же домом управляют собственники, то это может быть любая другая организация, которая предоставляет коммунальные услуги.  

Потребитель - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Исполнитель обязан предоставить услуги надлежащего качества. При этом параметрами надлежащего качества  являются: обеспечение жилья бесперебойным круглосуточным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, электроснабжением, газоснабжением, а в течение отопительного периода – отоплением. При этом состав воды должен соответствовать санитарным нормам. Температура горячей воды в точке разбора (из крана) должна составлять не менее 60 С. Давление при подаче холодной и горячей воды в точке разбора должно составлять не менее 0,03 МПа. В течение отопительного периода температура воздуха в квартире не должна быть ниже +18 С, а в угловых комнатах – не ниже +20 С. Давление газа - от 0,0012 МПа до 0,003 МПа, отклонение давления газа более чем на 0,0005 МПа не допускается.

Следует обратить внимание, что существует допустимая продолжительность непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Перерывы подачи холодного и горячего водоснабжения: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, либо 4 часа единовременно, а при аварии - 24 часа;
Перерывы водоотведения: не более 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, либо 4 единовременно  (в том числе, при аварии);
Перерывы электроснабжения: 2 часа – при наличии двух независимых источников питания; 24 часа - при наличии одного источника питания;
Перерывы газоснабжения: не более 4 часов (суммарно) в течение одного месяца;
Перерывы отопления: не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца; не более 16 часов единовременно – при t воздуха 12 град.; не более 8 часов единовременно - при t воздуха от 10 до 12 град.; не более 4 часов единовременно - при t воздуха от 8 до 10 град.

Внимание! Перерасчет за непредоставление коммунальных услуг или предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества в вышеуказанных перерывах не производится.

Потребитель имеет право:
1) получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни и здоровья, и не причиняющие вреда его имуществу;
2) получать от исполнителя:
а) сведения о расчете оплаты коммунальных услуг (лично или через своего представителя);
б) акт о непредоставлении или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и об устранении выявленных недостатков в установленные сроки;
в) информацию об объемах и качестве коммунальных услуг, условиях их предоставления, изменении размера платы за коммунальные услуги и порядке их оплаты;
г) возможность полного или частичного освобождения от оплаты коммунальных услуг в период временного отсутствия по месту постоянного жительства или в период непредоставления коммунальных услуг;
3) Предъявлять требования  к исполнителю:
а) об уплате неустоек (штрафов, пеней) при непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества в порядке и случаях, предусмотренных федеральными законами и договором;
б) о возмещении убытков и вреда, причиненных жизни, здоровью или имуществу потребителя (проживающих совместно с ним лиц) вследствие непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также морального вреда;
в) о предъявлении уполномоченным представителем исполнителя документов, подтверждающих их полномочия;
г) осуществлять иные права, предусмотренные Жилищным кодексом РФ и законодательством РФ.
Если исполнитель предоставляет потребителю услуги ненадлежащего качества, либо делает это с долгими перерывами, то потребитель вправе потребовать уменьшения платы.

Порядок действий при непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Потребителю необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании для установления факта непредоставления коммунальных услуг иди предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Это обращение может быть как в письменной, так и в устной форме. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы, который принимает у потребителя заявку, должен сообщить ему свое имя-фамилию-отчество, регистрационный номер заявки и время ее приема. Если сотруднику неизвестны причины, по которым исполнитель перестал предоставлять услугу или начал предоставлять услугу ненадлежащего качества, он должен согласовать с потребителем дату и время, когда его квартиру посетят сотрудники управляющей компании и удостоверятся в этом. По результатам проверки составляется акт, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем).
В этом акте указываются нарушения установленных требований к параметрам качества, а также время и дата, когда услуги перестали предоставляться, либо начали предоставляться ненадлежащего качества.
 
Какой предусмотрен порядок перерасчета платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом помещении?

Перед тем, как отключать потребителей от той или другой услуги, исполнитель должен уведомить их об этом в письменной форме. Продолжительность перерывов устанавливается в соответствии с настоящими Правилами и иными требованиями законодательства Российской Федерации.

Если потребитель не пользовался коммунальными услугами более пяти дней подряд,  то исполнитель должен произвести перерасчет платы за них – если, конечно, в жилом помещении не установлены индивидуальные приборы учета.

Для того, чтобы получить перерасчет, потребитель должен в течение месяца после того, как начнет вновь пользоваться коммунальными услугами, подать письменное заявление. К нему необходимо приложить документы, которые подтвердят, что потребитель в течение определенного периода отсутствовал по месту жительства и не пользовался коммунальными услугами.

Документом, подтверждающим временное отсутствие потребителя, могут являться:
• копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенные по месту работы;
• справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении;
• проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае, если имя потребителя указывается в данных документах в соответствии с правилами их оформления), или их копии;
• счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии;
• справка органа внутренних дел о временной регистрации потребителя по месту его временного пребывания;
• справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал;

Если потребитель заявил о своем отсутствии и предоставил надлежащие доказательства этого,   исполнитель в течение пяти рабочих дней после подачи заявления должен произвести перерасчет. Он будет производиться пропорционально количеству дней, в течение которых потребитель не пользовался коммунальными услугами, исключая день, когда он уехал и день, когда приехал.
При этом перерасчет платы за водоотведение осуществляется в случае перерасчета платы за холодное водоснабжение и (или) горячее водоснабжение.
Результаты перерасчета отражаются в платежном документе.

В каких случаях исполнитель вправе без предварительного уведомления потребителя приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг?

Исполнитель вправе без предварительного уведомления потребителя приостановить предоставление коммунальных услуг в случае:
• возникновения или угрозы возникновения аварийных ситуаций на оборудовании или сетях, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение;
• возникновения стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения.

Источник 66.rospotrebnadzor.ru

 

 

Фото из открытых источников
Всего комментариев: 0
avatar



Новости от партнеров