Правовая инструкция
По данным Минздрава, примерно в половине случаев бригады скорой помощи выезжают на вызовы, которые оказываются необязательными или вовсе ложными. Проверка случаев, когда бригада не успевает доехать до пациента с экстренным случаем, часто показывает, что медицинская помощь могла бы быть оказана своевременно, но все машины находились на вызовах, часть из которых была ложной.
Граждан, которые вызывают скорую помощь без причин, предупреждают, что экстренный вызов предназначен в случаях, когда неотложная помощь действительно необходима, а вызовы ради шутки вовсе недопустимы. Но что же за них может быть?
Ответственность за ложный вызов по закону
В соответствии со статьей 19.13 КоАП РФ, ложный вызов скорой помощи или иной специализированной службы наказывается штрафом от 1000 до 1500 рублей. Статья существует в таком виде уже очень давно. Представьте, сколько же штрафов налагается по ней.
Ответственность за ложный вызов на самом деле
На деле статья применяется крайне редко. Несмотря на то что все поводы, по которым к гражданам должна выезжать скорая помощь, перечислены в приказе Минздрава, практически невозможно привести доказательства, что бригада была вызвана без веской причины, если гражданин вызвал ее на свой адрес, заявляя о сильном недомогании.
Да и любители телефонных «розыгрышей» за вызов скорой несут ответственность лишь в исключительных случаях. Закон попросту не работает как надо.
Что пытаются поменять
В конце прошлого года в Государственной думе РФ поднимался вопрос об ужесточении ответственности за ложные вызовы, при помощи создания страховыми компаниями отдельной системы ответственности. Логично, что каждый выезд скорой помощи стоит денег. Предлагалось в случае ложного вызова все понесенные из-за него расходы возлагать на совершившего его гражданина. Судьба этой идеи пока не определена.
Но что бы она принесла? Проблема с разбором, был ли вызов ложным, никуда не исчезнет. А это означает, что более строгая ответственность не даст никакого результата.
А что если игнорировать такие звонки?
Передавать ли вызов скорой, решает принимающий его диспетчер. Это простой человек, и он может совершать ошибки, которые иногда стоят очень дорого.
Самый известный такой случай – перевернувшаяся в 2016 году на озере в Карелии лодка с 47 детьми. Первое сообщение о бедствии поступило в районную ЦРБ. Принявшая его сотрудница посчитала, что это попытка розыгрыша, поскольку звонил несовершеннолетний. Фельдшер не стала передавать это сообщение в диспетчерскую службу МЧС.
В результате, о трагедии стало известно только на следующий день. За это время утонуло 14 детей. Эксперты выяснили, что время их смерти сильно разнится. И вовремя переданная информация могла бы спасти много жизней. Проигнорировавшая звонок женщина была привлечена к уголовной ответственности.
Поэтому большинство сотрудников отправит бригаду на вызов даже в том случае, если будут веские основания полагать, что это розыгрыш, устроенный детьми или пьяной компанией.
То же самое касается и регулярных необязательных вызовов от одного и того же человека. По телефону просто невозможно определить серьезность ситуации при каждом отдельном вызове, а речь ведь идет о человеческой жизни. Поэтому скорые продолжают выезжать на ложные и необязательные вызовы, оставляя меньше шансов пациентам с экстренными случаями.
Итог
Как видите, штраф действительно имеется. Но случаи, когда его приходится платить – настоящая экзотика. Как вы считаете, что могло бы изменить ситуацию? И разделяете ли вы мнение, что ее необходимо менять? Прошу озвучивать свое мнение в комментариях под этой статьей и благодарю за внимание.
Источник
|