Копейка рубль не бережет: кассиры в Асбесте о ней забывают - 28 Сентября 2020 - п. Малышева
Пятница, 22.11.2024, 02:54
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость

Яндекс.Погода
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930



Наш опрос
Оцените чистоту на улицах
Всего ответов: 0
Главная » 2020 » Сентябрь » 28 » Копейка рубль не бережет: кассиры в Асбесте о ней забывают
Категория: Общество | Просмотров: 126 | Добавил: irinaatanasova | Рейтинг: 0.0/0
11:10
Копейка рубль не бережет: кассиры в Асбесте о ней забывают

А вы проверяете сдачу в магазине? Сумма всегда совпадает с той, что указана на чеке?

Эти вопросы задаем неспроста: есть случаи, и о них сигнализируют в редакции газеты асбестовцы, когда сдачу в магазинах недостает.

- Заметили, что в некоторых магазинах, совершая покупку, продавец отбивает чек, забирает деньги, а сдачу недодает. Пусть - всего несколько копеек, но такого же не должно быть! На наши возражения разводит руками: в кассе мелочи нет, - рассказывают асбестовцы. - А представьте, сколько покупателей проходит за день: здесь - копейка, там - десять копеек, и рубль наберется. Не верите? Проверьте сами!

Извините, я забыл...

Скажем честно, несколько удивило обращение: привыкли каждый день и не по разу расплачиваться на кассах банковской картой - снимают со счета ровно столько, сколько в чеке. Но бумажные банкноты никто не отменял, и достаточно большое количество горожан используют "наличку" для расчетов. И чтобы лично проверить, насколько жалоба обоснована, Репортер взял несколько банкнот разного номинала и отправился по магазинам. Совершал покупки в будни, как в рабочее, так и вечернее время.

Первые два-три торговых объекта достойно прошли "проверку". На очереди - магазин российской торговой сети. Взяв товар на 99,9 рубля, Репортер отправился на кассу. Приятный на вид молодой человек поздоровался, предъявил сумму к оплате. Протягиваем 500 рублей.

- Ваша сдача - четыреста рублей, возьмите чек. Спасибо за покупку, - закрыв кассу, рапортовал он.

- .А десять копеек? - спросил Репортер. Удивления на лице кассира не было, но он заметно заволновался.

- Мелочи для сдачи нет?! - уточнил Репортер.

- Есть, просто забыл. Извините, пожалуйста, - потупив взор, сказал он.

Отправляемся в магазины других двух российских торговых сетей. В первом случае выбираем товар за 32,99 рубля, во втором - весовой за 209,62 рубля. И на кассе экономим почти 2 рубля - за наличный расчет все копейки списали, в чеке это значится как "скидка"!

- Такая операция проходит автоматически: при оплате наличными предоставляется скидка от суммы покупки, - пояснила кассир. Она же рассказала, что в кассах действительно стало меньше монет - в основном идут безналичные расчеты.

Далее Репортер идет в "магазин у дома" российского ритейлера. Товар выбирает за 79,99 рубля и предъявляет на кассе. Для расчета использует сто рублей. Сдачу и чек кассир отдал вместе. Отойдя немного в сторону, Репортер рассматривает монеты: две по десять рублей.

- Девушка, вы копейку мне недодали! -замечает Репортер. Кассир, не проронив ни слова и, видимо, чтобы не было лишней шумихи, протянула "компенсацию" - десять копеек!

Вот так за два дня Репортер убедился: жалобы асбестовцев обоснованы. И после похода в магазин можно как сэкономить, так и потерять. Вывод отсюда предельно прост: считайте сдачу, не отходя от кассы, сверяйтесь с чеком!

Жалобы есть?

Эксперимент завершен, но мы пошли дальше. Нам стало интересно: есть ли общая статистика жалоб на неполную сдачу в магазине? Звоним в отдел по экономике администрации Асбестовского городского округа. Специалисты отдела уточнили: за последнее время звонков и обращений на данную тему от жителей не поступало.

Зато интересную информацию удалось получить в Роспотребнадзоре. Главный специалист-эксперт по защите прав потребителей Асбестовского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Марина ДЕРЯБИНА сообщила, что периодически звонки с устными сообщениями по факту неполной сдачи при расчетах в торговых объектах поступают. Но это не столько жалобы, сколько люди спрашивают: какие права у них как потребителей есть, и как правильно себя вести в такой ситуации.

Что говорит закон?

Первое и основное - продавец не мо- i жет отказать покупателю в продаже товара практически ни под каким предлогом,  об этом говорит статья 426 Гражданского i кодекса РФ:    :

"Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, , выполнить для него соответствующие работы не допускается".

Законодательством не предусмотрено право продавца, торгующего в розницу, отказать покупателю в передаче покупки только потому, что у него отсутствует сдача. Следовательно, продавец, кассир должен принять деньги в оплату товара, выдать товар и произвести с покупателем расчет (выдать сдачу). Согласно пункту 3.8.1 'Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", директор магазина, его заместитель, дежурный администратор обязан "обеспечить кассира разменной монетой и купюрами в пределах размера остатка денежных средств по кассе в количестве, необходимом для расчета с покупателями".

Кроме этого в пункте "в" части 4.1 данных Типовых правил значится, что при получении от покупателя денег за товар кассир должен назвать сумму сдачи и выдать ее покупателю вместе с чеком. При этом бумажные купюры и разменную монету выдать одновременно.

За нарушение прав потребителей в Кодексе об административных правонарушениях РФ предусмотрена ответственность. Так, обсчет покупателя (п.1 ст. 14.7 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на граждан от трех до пяти тысяч рублей; на дотисностных лиц - от десяти до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати до пятидесяти тысяч рублей.

Что делать?

Если вы недосчитались сдачи, сначала с товаром и чеком обратитесь на ту кассу, где расплачивались, и объясните ситуацию. Если не вышло договориться, попросите выйти к вам администратора или управляющего магазином. Конфликт не улажен? Вызывайте полицию. Полицейские на месте посмотрят записи с камер видеонаблюдения, проведут опись денежных средств в кассе, после чего все материалы передадут в Роспотребнадзор для составления протокола об административном правонарушении.

Но до штрафа, и тем более до суда, редко дело доходит. Если верить статистике Судебного департамента при Верховном суде РФ, за год российские суды наказали всего 15 юридических лиц и шестьдесят человек по статье КоАП "Обман потребителей". Как правило, "копеечный" вопрос решается на месте - недостающую монету выдает кассир.

 

"    Тем временем

Проект нового Кодекса об административных правонарушениях усиливает защиту потребителей. В нем будет предусмотрена отдельная глава "Административные правонарушения, посягающие на права потребителей”.

Статей, под которые рискует попасть недобросовестный продавец, станет гораздо больше. Например, штраф будет грозить тому магазину, где в кассе не найдется сдачи с крупной купюры. Отказ принять назад бракованный или просто не подошедший товар тоже подведет коммерсантов под санкции. Проект нового КоАП сейчас дорабатывается в Министерстве юстиции РФ. Одна из принципиальных новаций: фактически расширяется административная ответственность в сфере защиты потребителей.

Д. Борисова, 
"Асбестовский рабочий"


Фото из открытых источников
Всего комментариев: 0
avatar



Новости от партнеров