Малому бизнесу «прописали» франшизу - 27 Марта 2020 - п. Малышева
Пятница, 22.11.2024, 07:52
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость

Яндекс.Погода
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031



Наш опрос
Уровень противостояния наркомании
Всего ответов: 1
Главная » 2020 » Март » 27 » Малому бизнесу «прописали» франшизу
Категория: Общество | Просмотров: 188 | Добавил: irinaatanasova | Рейтинг: 0.0/0
06:40
Малому бизнесу «прописали» франшизу

Проект по повышению уровня жизни в небольших городах "Business Data” впервые представили на пресс-конференции для областных журналистов.

Идеей проекта стало выявление свободных ниш в разных потребительских сферах с тем, чтобы впоследствии финансировать открытие новых востребованных предприятий. Проще говоря, если за какими-то услугами или товарами жители города едут в областной центр, имеет смысл создать предприятие, предоставляющее такие услуги или товары, прямо в городе. Возможно, даже точно такое же, так в областном центре. Именно поэтому предлагается открывать новые компании по системе франчайзинга.

Франчайзинг можно назвать своеобразной арендой товарного знака или отлаженного бизнеса. По этой системе в Асбесте работают главным образом предприятия торговли и общественного питания, такие, как ”ЖИ-ШИ СУШИ", "Бургер Кинг", "Без вилок", "#Лаваш" и "Пив&ко".

Плюсы такой системы для предпринимателя, покупающего франшизу, в том, что не нужно тратиться на рекламу и разработку концепции бизнеса - по сути, все уже готово, к тому же, передающая сторона обязуется оказывать содействие, обеспечивать техническую и консультационную помощь. Остается только соблюдать условия, прописанные франшизой, чтобы не уронить репутацию бренда, и отчислять роялти - авторский гонорар.

Проект "Business Data” журналистам представили министр инвестиций и развития Свердловской области Виктория Казакова и заместитель директора Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства Валерий Пиличев. Уникальность проекта в том, что спрос на направления бизнеса выявляется на основании платежей, которые осуществляются через банковские терминалы - информацию предоставляют межбанковские корпоративные хранилища.

На основе анализа данных формируется перечень товаров, работ и услуг, на которые горожане тратят больше всего денег за пределами муниципального образования. Как отметила Виктория Казакова, проводя исследования в рамках одного муниципалитета, можно даже определить преимущественную локацию того или иного бизнеса.

- Суть проекта заключается в том, чтобы на основе анализа платежных данных выявлять нереализованный спрос в разных сферах бизнеса и тем самым понимать, где находятся точки приложения силы, под это предлагать финансовый инструмент и таким образом способствовать развитию предпринимательства в небольших городах Свердловской области, - рассказала Виктория Казакова.

После определения востребованных отраслей проводится работа по отбору франшиз. Система франчайзинга была выбрана потому, что в этой области наработано достаточно компетенций, а в 2019 году при областном Фонде поддержки предпринимательства был открыт первый в России Центр  франчайзинга и сформирован магазин франшиз, который предлагает 33 варианта бизнеса, а к концу текущего года их число планируется увеличить до ста. Фондом ведется поиск предпринимателей, которые заинтересованы в открытии франшизы, как в ходе встреч с предпринимательским сообществом в муниципалитетах, так и с помощью опробованного в минувшем году механизма под названием "кредитный конвейер".

Имея ИНН предпринимателя, по системе кредитного конвейера за 240 секунд собирается вся информация, включая соцсети. На основе полученных данных предпринимателю, который соответствует критериям, формируется предодобренное предложение на получение займа от Свердловского областного фонда.

Главное условие - стоимость франшизы не должна превышать восемь миллионов рублей. Для атомных городов ставка по займу составляет шесть процентов, для моногородов - три процента. На этих условиях предприниматель может получить до пяти миллионов рублей. Правда, самому тоже придется вложиться - доля софинансирования составит до трех миллионов рублей. В то же время Фонд будет оказывать поддержку предпринимателям - в частности, обновлять информацию по исследованиям, отслеживать успешность бизнеса, открытого в рамках проекта, и финансовую состоятельность продавца франшизы - ведь его банкротство означает закрытие бизнеса.

Пилотное исследование было проведено в Новоуральске, поскольку он подходил под параметры типичного закрытого атомного города. Наиболее востребованным направлением здесь оказались кафе - порядка семидесяти процентов трат в этом сегменте потребители совершали вне муниципалитета. В ближайшее время в Новоуральске появятся два новых предприятия, созданные в рамках проекта.

В целом, как отметил, Валерий Пиличев, рассматривается несколько моделей городов, которые определяются по социально-экономическим параметрам - закрытый или открытый, атомный или моногород, численность населения. В частности, в 2020 году в проект войдут моногорода Каменск-Урапьский, Первоуральск, Асбест и Верхняя Салда. Проект рассчитан на пять лет. До 2024 года в нем примут участие еще 17 муниципальных образований.

Т. Мельникова,

"Асбестовский рабочий"

 


Фото из открытых источников
Всего комментариев: 0
avatar



Новости от партнеров