Авто [4] |
Домашний доктор [0] |
ЖКХ [77] |
Жизнь молодежи [63] |
История [43] |
Культура, творчество [58] |
Криминал [150] |
Медицина, здоровье [257] |
Мероприятия [63] |
Народный календарь [366] |
Образование, наука [98] |
Общество [2585] |
Официоз, политика [16] |
Праздники [1000] |
Происшествия [30] |
Религия [16] |
Социальные вопросы [58] |
Спорт [53] |
Экономика, бизнес [165] |
Экология [34] |
09:15 Меняются правила перерасчета за услуги ЖКХ | |
Теперь гораздо проще добиться качественных услуг Важный вопрос был затронут судами при рассмотрении вопроса о сроке давности при перерасчете за коммунальные платежи. Управляющая компания в судебном споре добивалась, что перерасчет за отопление, которое начислялось по нормативу (а должно было по общедомовому счетчику), должен быть произведен лишь за последние 3 года, т.е. в пределах срока исковой давности. При этом изначально управляющую компанию обязали сделать перерасчет с 2015 года. В итоге Верховный суд разъяснил, что к данным правоотношениям не применяется срок исковой давности, и потребитель имеет право требовать перерасчета за любой срок, когда начисление было неверным, даже если это было 5–10 лет и т.п. Это указано в определении Верховного суда РФ от 23.09.2020 года по делу № 301-ЭС 20-13171. Это связано с тем, что подобные отношения относятся к административным, а не к гражданско-правовым, соответственно ни о каком сроке давности речи идти не может.
Теперь гражданам стало заметно проще добиться перерасчета, если коммунальные услуги не соответствуют установленным требованиям. Согласно федеральному закону от 27 октября 2020 года №351-ФЗ, вносятся изменения В ЖК РФ. Если услуга оказывается некачественно, например, вода не горячая, а чуть теплая, либо из крана течет грязная вода, слабое отопление и т.п., то нужно обратиться в организацию, оказывающую коммунальную услугу. Для оперативного решения проблемы необходимо предпринять следующие действия. Во-первых, связаться с аварийно-диспетчерской службой и указать о некачественной услуге. При этом обязательно уточните номер, под которым ваше обращение зарегистрировано. Таким образом, при выявлении нарушений можно потребовать перерасчета за оплату услуг ЖКХ. Учитывая, что срок давности не применяется, при наличии доказательств, подтверждающих оказание коммунальной услуги ненадлежащего качества на протяжении многих лет, в результате перерасчета долг управляющей компании перед жильцом может составить десятки и даже сотни тысяч рублей. Если дело дойдет до суда, то можно требовать возмещения морального вреда.
Жители нашей страны платят немалые деньги за горячее водоснабжение. А вот если из крана идет не горячая, а теплая вода, то можно добиться компенсации. Как это делается, подробно указал Минстрой в своем письме № 20156-ОГ/04 от 29.06.2020 года. Если температура горячей воды не превышает 40 градусов, то потребителю запрещено начислять плату за горячую воду, только по тарифу холодной воды за один час, в течение которого нет горячей воды. Если температура воды находится в диапазоне 40–60 градусов (60 градусов считается нормой), то за каждые 3 градуса отклонения стоимость горячей воды должна снижаться на 0,1% за каждый час нарушения. Таким образом, нужно зафиксировать нарушение, т.е. несоответствие температуры воды, и засечь время до того момента, когда нарушение не будет устранено. После этого за период, пока горячая вода не соответствовала норме, можно потребовать перерасчет. Стоит помнить, что отклонения от нормы в 60 градусов допускаются (но не более 3 градусов днем и не более 5 градусов ночью). Бабкин М.А. | |
Фото из открытых источников |
Всего комментариев: 0 | |
Новости от партнеров