Авто [4] |
Домашний доктор [0] |
ЖКХ [77] |
Жизнь молодежи [63] |
История [43] |
Культура, творчество [58] |
Криминал [150] |
Медицина, здоровье [257] |
Мероприятия [63] |
Народный календарь [366] |
Образование, наука [98] |
Общество [2585] |
Официоз, политика [16] |
Праздники [1000] |
Происшествия [30] |
Религия [16] |
Социальные вопросы [58] |
Спорт [53] |
Экономика, бизнес [165] |
Экология [34] |
14:47 Минтранс России указал дорогу велосипедистам | |
Установив четкие правила.
Федеральный Минтранс подготовил очередную "велосипедную реформу", разделив велотрассы в городах России на категории и прописав для каждой четкие правила эксплуатации. Соответствующая методическая рекомендация размещена на сайте ведомства. Согласно документу, при проектировании дорожек будут учитываться возраст велосипедистов. Так, для школьников младшего и старшего возраста, а также для взрослых велопрогулок предусмотрены участки вне проезжей части с выделенной велополосой. Для взрослых, использующих велосипед для деловых поездок или шопинга, будут обустроены полосы на дорогах местного значения с "обеспечением мероприятий для успокоения транспортных потоков". А для занятий велоспортом авторы методички предусмотрели велополосы на шоссе, велотреки и внедорожные полигоны. При этом протяженность деловых велотрасс будет составлять 5-15 километров, а рекреационных — от 10 до 50 километров. Продумано и территориальное размещение велосипедных трасс. Например, в городской черте велодорожки должны располагаться в зоне уже устоявшихся активных перемещений велосипедистов. Такие маршруты, как сказано в методичке, характеризуются максимальным разделением велосипедистов, пешеходов и механических транспортных средств. На них не будет сквозного проезда автомобилей и пересечения с автомобильными дорогами с интенсивным движением транспорта. При этом в районах загруженных автодорог Минтранс предлагает размещать велодорожки на тротуарах шириной до полутора метров. В отдельную категорию выделены велотранспортные маршруты районного значения протяженностью 2-10 км вдоль улиц с интенсивным движением автомобильного транспорта (для связи между центром города и участками жилой застройки) и маршруты местного значения на внутриквартальных дорогах и проездах для перемещений внутри районов и микрорайонов. Велодорожки такого типа будут строиться с разделением движения на тротуарах или выделенных полосах на проезжей части. Их оборудуют информационными табличками и дополнительными светофорами. На местных маршрутах специальной разметки на велодорожках не предусмотрено — однако будут выставлены знаки, снижающие скорость движения автотранспорта. Также в документе уделено внимание парковкам для "железных коней". Они должны размещаться возле учебных заведений, кинотеатров, магазинов, торговых центров, обзорных площадок, музеев, пересадочных узлов и иных объектов такого рода. При этом "велосипедо-место" должно занимать не менее 1,7 метра, а проезд (проход) между рядами должен достигать в ширину не менее 1,5 метров. Кроме того, при проектировании нового жилого дома рекомендуется продумывать наличие мест постоянного хранения велосипедов: подвалы, велосипедные гаражи либо специально отведенные помещения в подъездах. Стоит отметить, что это уже не первая попытка федерального Минтранса навести порядок в сфере велосипедного движения. Так, в начале июня 2018 года ведомство внесло изменения в правила дорожного движения для велосипедистов. Как ранее сообщалось, одним из новшеств в ПДД станут специальные "велосипедные зоны", в которых владельцы двухколесных "коней" получат преимущество над автомобилями и смогут передвигаться по всей ширине улицы. Скорость потока в таких зонах будет не более 20 километров в час. Также ведомство предлагает ввести запрет на остановку транспортных средств на велодорожках и на расстоянии ближе 5 метров от мест пересечения с ними проезжей части. Источник | |
Фото из открытых источников |
Всего комментариев: 0 | |
Новости от партнеров