Авто [4] |
Домашний доктор [0] |
ЖКХ [77] |
Жизнь молодежи [63] |
История [43] |
Культура, творчество [58] |
Криминал [150] |
Медицина, здоровье [257] |
Мероприятия [63] |
Народный календарь [366] |
Образование, наука [98] |
Общество [2585] |
Официоз, политика [16] |
Праздники [1000] |
Происшествия [30] |
Религия [16] |
Социальные вопросы [58] |
Спорт [53] |
Экономика, бизнес [165] |
Экология [34] |
11:10 "Прежде, чем оплатить счета, сдайте деньги на страховку" | |
В отделениях "Почты России" Асбеста при оплате коммунальных платежей предлагают застраховать жизнь и имущество. Женщина в недоумении: ей уже за 80 лет - какое страхование жизни? Из имущества - только однокомнатная квартира и мебельная стенка. - Я уже смирилась, что комиссию берут при оплате. Но навязывать какую-то страховку? - жалуется она. - Ладно, молодежь - они сейчас в интернете и телефоне за все платят. А мне теперь надо будет в несколько мест сбегать, точнее, сползать. Потому что, например, в Расчетном центре плату за электроэнергию и телефон не берут. Руководство почтового отделения, где пыталась оплатить квитанции пенсионерка, подтвердило - действительно, страховку предлагают. И если в этом месяце еще предлагают, то с декабря страховаться плательщики будут по умолчанию. Причем во всех почтовых отделениях - пришла такая разнарядка сверху. - Мы не обязываем клиентов покупать страховку, а просто предлагаем, -прокомментировала начальник Асбестовского почтамта Вероника Яковлева. - Оператор проговаривает, что можно застраховать жизнь или имущество. Но это все - дело добровольное. По умолчанию услуга оказываться, конечно, не будет. На деле же услуги страхования "Почта России" на самом деле оказывает, и уже давно. Еще 23 мая 2016 года на официальном сайте ведомства появилась информация о том, что "Почта России" совместно с "ВТБ Страхование" и "Страховым Домом "ВСК" запустила услугу страхования имущества при оплате коммунальных и иных платежей в почтовых отделениях". Читаем дальше: "Для того, чтобы застраховать имущество, клиенту не требуется предъявлять документ и осматривать объект недвижимости - достаточно при оплате коммунальных и иных платежей обратиться к оператору почтового отделения с просьбой оформить услугу. Стоимость страховой программы является фиксированной и составляет 45 рублей за один календарный месяц. В качестве подтверждающих документов клиент получает страховой полис и чек". Внимательно прочитали? Во-первых, для оформления страховки клиент должен сам обратиться к оператору почтового отделения. Во-вторых, он должен получить не только чек на 45 рублей, но и полис. Дело-то добровольное! Если набрать в интернет-поисковике, скажем, фразу "страховка почта ВТБ", можно долго читать возмущенные сообщения граждан из разных регионов страны. Причем жалуются, что страховку втихую впаривают даже при получении посылки, отправке денежного перевода. Интересно, что с проблемой пытался разобраться ОНФ. На их официальном сайте есть информация: "Народный фронт провел выборочный мониторинг работы отделений "Почты России" в ряде регионов на предмет навязывания страховых услуг при оплате ЖКУ и проведении денежных переводов. Исследование показало, что такая практика наблюдается, как минимум, в восьми регионах... - Страхование жизни и имущества - дело неплохое. Вместе с тем делать его добровольно-принудительным, используя гигантскую монопольную сеть "Почты России" (более 40 тысяч отделений), мягко говоря, некорректно, - отметил руководитель проекта ОНФ "За права заемщиков" Виктор Климов. В ОНФ делают логичный вывод: "Если граждане даже не подозревают о заключении договора страхования, то при наступлении страхового случая они не смогут получить возмещение убытков". Цитируем далее: "Согласно положениям статьи 16 ФЗ "О защите прав потребителей" запрещено связывать оказание одних услуг с обязательным приобретением других услуг, а в случае нарушения права потребителя на свободный выбор, причиненные ему убытки должны возмещаться в полном объеме. Поэтому навязываемые почтой дополнительные услуги в виде страхования недвижимости без согласия потребителя незаконны, и уплаченные деньги подлежат возврату". А что же сама "Почта России"? Разумеется, там отрицают "тайное" навязывание услуг. - Все услуги по страхованию являются добровольными и оформляются по желанию клиента, - ответили в пресс-службе "Почты России" на претензии ОНФ. - "Почта России" организует регулярный инструктаж сотрудников почтовых отделений о порядке оказания услуг. Должностные лица, оказывающие услуги ненадлежащим образом, привлекаются к ответственности. Кстати, пока собирали материал и дозванивались до руководителей, набрали телефон "горячей линии" "Почты России" - 8-800-100-00-00. Общение с электронным сервисом - то еще удовольствие. Но со второй попытки нам удалось попасть на оператора. Она была категорична: "Навязывание услуг - незаконно! Если такие факты есть, можно самостоятельно оформить жалобу на сайте "Почты России". Что ж, видимо, так и придется поступать асбестовцам. Мы будем следить за развитием событий. Между тем Федеральная антимонопольная служба выдала предупреждение "Почте России" за навязывание страховых услуг. Устранить признаки нарушения антимонопольного законодательства предписывалось до 22 декабря 2017 года. На дворе - конец 2020-го...
| |
Фото из открытых источников |
Всего комментариев: 0 | |
Новости от партнеров