Требования налоговой: как обжаловать, в какие сроки и как получить отсрочку - 12 Марта 2021 - п. Малышева
Четверг, 21.11.2024, 23:24
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость

Яндекс.Погода
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031



Наш опрос
Оцените работу администрации
Всего ответов: 1
Главная » 2021 » Март » 12 » Требования налоговой: как обжаловать, в какие сроки и как получить отсрочку
Категория: Экономика, бизнес | Просмотров: 145 | Добавил: irinaatanasova | Рейтинг: 0.0/0
11:20
Требования налоговой: как обжаловать, в какие сроки и как получить отсрочку

Простые ответы на сложные вопросы

Срок обжалования решения налогового органа отличается в зависимости от того, какое решение вы обжалуете.

Сроки обжалования решений

 

Решение по налоговой проверке можно обжаловать до вступления в силу в апелляционном порядке в течение месяца со дня его вручения или после вступления в силу – в общем порядке в течение года со дня его принятия.

Остальные решения, то есть те, которые приняты не по итогам проверок, обжалуйте в общем порядке в течение года со дня, когда узнали о нарушении своих прав.

Обычно этим моментом считают день, когда вы получили решение налоговой (ст. 139 НК).

Если срок подачи жалобы пропустили по уважительной причине, его может восстановить УФНС по ходатайству от организации (п. 196 Административного регламента, утв. приказом ФНС от 08.07.2019 № ММВ-7-19/343).

Как обжаловать о привлечении к налоговой ответственности

Если вы не согласны с решением налоговой, то вправе его оспорить. Сразу обратиться в суд нельзя. Сначала подайте жалобу в УФНС по субъекту Федерации (ст. 138 НК).

Как обжаловать в вышестоящую налоговую

Чтобы обжаловать решение налоговой, подайте жалобу в ту инспекцию, действия которой вы обжалуете. Если нарушите порядок, УФНС жалобу рассматривать не будет (письмо Минфина от 27.07.2007 № 03-02-07/1-350).

Налоговая передаст вашу жалобу и все материалы дела в УФНС в течение 3 рабочих дней после получения (п. 1 ст. 139.1 НК).

Подать жалобу можно лично, по почте, через личный кабинет налогоплательщика или по ТКС. Электронную жалобу подпишите усиленной квалифицированной электронной подписью и дождитесь подтверждения получения (приказ ФНС от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645).

Если налоговая привлекла вас к ответственности по результатам выездной или камеральной проверки, то вы можете подать обычную или апелляционную жалобу. Апелляционную жалобу подают на решения, которые не вступили в силу, а обычную жалобу – на решения, которые вступили в силу. Также отличается срок для подачи. В остальном между жалобами нет отличий. Составляйте их по одной утвержденной форме (приказ ФНС от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645).

Апелляционная жалоба приостановит вступление в силу решения по проверке. С вас не будут взыскивать начисленные налоги, пени и штрафы до тех пор, пока вышестоящая налоговая не примет решение по жалобе или не истечет срок на подачу апелляционной жалобы, если вышестоящий орган оставил ее без рассмотрения (п. 9 ст. 101, ст. 101.2, 101.3 НК).

Вышестоящая налоговая рассматривает апелляционную и обычную жалобу в течение месяца со дня получения (п. 6 ст. 140 НК).

Если налоговая привлекла вас к ответственности без проверки, подавайте обычную жалобу. Составьте ее по утвержденной форме (приказ ФНС от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645).

УФНС рассмотрит жалобу в течение 15 дней со дня получения. Срок рассмотрения могут продлить еще на 15 дней, если нужно получить дополнительные документы от нижестоящей налоговой или заявителя.

Заявителя к рассмотрению не привлекают. Исключение – случаи, когда материалы налоговой не соответствуют или противоречат сведениям заявителя (п. 2, 6 ст. 140 НК).

СОВЕТ
Исполнение обжалуемого решения можно приостановить. Для этого приложите к жалобе банковскую гарантию. Дополнительно составьте ходатайство о приостановлении или укажите на приостановление в тексте самой жалобы.
Требования к банковской гарантии называет п. 5 ст. 138 НК. Размер гарантии – общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа, не уплаченных по обжалуемому решению.
Вы можете отозвать жалобу до того, как УФНС приняло решение. Но учтите, что подать повторную жалобу по тому же основанию не получится (п. 203 Административного регламента, утв. приказом ФНС от 08.07.2019 № ММВ-7-19/343, далее – Административный регламент).

После того как УФНС примет решение, оно отправит его в вашу налоговую по ТКС в течение 2 рабочих дней. Налоговая перешлет вам решение в течение 1 рабочего дня (п. 211 Административного регламента). Также вы можете самостоятельно отслеживать принятое решение на официальном сайте ФНС в специальном сервисе «Решения по жалобам».

Если вас не устроило решение УФНС или оно его не приняло в установленные сроки, вы вправе обратиться в суд.

Как обжаловать решение налоговой в суд

Заявление подавайте в суд по месту нахождения налоговой. Срок – 3 месяца со дня, когда вы узнали о принятом по жалобе решении или когда установленный срок рассмотрения жалобы истек (п. 3 ст. 138 НК, ст. 35, ч. 4 ст. 198 АПК, п. 214 Административного регламента).

Заявление составьте в произвольной форме на бумаге или в электронной форме (ч. 1 ст. 41, ч. 1 ст. 125, ч. 1 ст. 199 АПК).

Если вы пропустили срок на подачу заявления, заявите ходатайство о восстановлении. Если причины уважительные, суд восстановит срок. Уважительными причинами не считают командировку или отпуск, отсутствие штатного юриста и другие внутренние проблемы заявителя (ч. 1–3 ст. 117, ч. 4 ст. 198 АПК, п. 15 постановления Пленума Верховного суда от 30.06.2020 № 12).

Если вы только обжалуете решение налоговой, то госпошлина составит 300 руб. для ИП и 3000 руб. для организации. Если вы дополнительно заявляете имущественные требования, то по ним рассчитайте пошлину отдельно. Используйте калькулятор для расчета госпошлины (подп. 1, 3 п. 1 ст. 333.21 НК).

Срок обжалования

Срок обжалования решения налогового органа отличается в зависимости от того, какое решение вы обжалуете.

Решение по налоговой проверке можно обжаловать до вступления в силу в апелляционном порядке в течение месяца со дня его вручения или после вступления в силу – в общем порядке в течение года со дня его принятия.

Остальные решения, то есть те, которые приняты не по итогам проверок, обжалуйте в общем порядке в течение года со дня, когда узнали о нарушении своих прав. Обычно этим моментом считают день, когда вы получили решение налоговой (ст. 139 НК).

Если срок подачи жалобы пропустили по уважительной причине, его может восстановить УФНС по ходатайству от организации (п. 196 Административного регламента, утв. приказом ФНС от 08.07.2019 № ММВ-7-19/343).

Как представить пояснения

По всем отчетам, кроме декларации по НДС, подавайте письменные пояснения в произвольной форме – на бумаге или в электронном виде. Пояснения по НДС подавайте только электронно в специальном формате (абз. 4 п. 3 ст. 88 НК).

К пояснениям можете приложить выписки из регистров налогового или бухгалтерского учета, а также другие подтверждающие документы по своему усмотрению (п. 4 ст. 88 НК, письмо Минфина от 22.07.2019 № 03-02-08/54231).

По общему правилу срок для ответа – 5 рабочих дней с даты, когда получили требование инспекции. Отсчет срока начинается на следующий день за днем фактического вручения требования налоговой (п. 2 ст. 6.1, п. 3 ст. 88 НК).

Сроки ответов на все виды требований налоговой смотрите в справочнике.

Если не представите пояснения или отправите их с опозданием, налоговая инспекция предъявит штраф на сумму 5000 руб. При повторном нарушении штраф составит 20 000 руб. (п. 1 ст. 129.1 НК). Возможности получить отсрочку, как по требованиям документов, нет (абз. 2 п. 3 ст. 93 НК).

Источник
 

Фото из открытых источников
Всего комментариев: 0
avatar



Новости от партнеров