Правовая инструкция
Нельзя пройти мимо важных новостей с железной дороги. И хотел бы сегодня обсудить вот такую новость, которая относится к железнодорожному транспорту. Полагаю, что многие хоть раз ездили на поездах. И, надеюсь, мой пост будет интересен.
РЖД на пороге важных изменений
В РЖД уже совсем скоро откажутся от таких терминов, как "купе" или "плацкарт". Все мы привыкли к этой классификации вагонов. Если нужно сэкономить, то покупаем плацкарт. Купе хорошо подходят для семейных путешествий или пассажирам, которые хотят немного отдохнуть в более спокойных условиях. А для обеспеченных людей подходят СВ. Есть еще сидячие, общие и мягкие вагоны, но они встречаются реже.
Теперь планируется ввести новые классы вместо старых названий "купе" и "плацкарт". В скором времени будут действовать следующие названия: "бюджет", "эконом" "комфорт" и "бизнес". Планируется разделение поездов на "дневной экспресс", "ночной поезд", "традиционный поезд" и "туристический поезд".
В вагонах класса "бюджет" будут продаваться самые дешевые билеты. Вагон будет без удобств, скорей всего без кондиционеров и биотуалетов. В основном это будут старые вагоны с местами для сидения, общий вагон или плацкартный вагон. В общем, хорошо для тех, кто привык экономить.
Эконом-класс подразумевает более современные вагоны. Это будет либо плацкарт в новом вагоне или сидячие места в поезде "Ласточка".
Комфорт-класс включит в себя новые купейные вагоны, либо сидячие вагоны с более комфортными местами.
К классу "бизнес" уже будут относиться вагоны СВ, мягкие вагоны, а также комфортные сидячие места в скоростных поездах с широким набором услуг.
А что от этого обычным пассажирам
Такие новации РЖД объясняет увеличением качества обслуживания пассажиров. С одной стороны, нужно радоваться. Только не совсем понятно чему.
От изменения названий сами вагоны не поменяются. Сейчас вообще очень странное ценообразование у РЖД и ее "дочки" ФПК. Цены меняются в зависимости от спроса и других факторов. Мои знакомые экономисты придерживаются того мнения, что такие нововведения прежде всего приведут к росту цен на услуги РЖД.
С одной стороны, можно подумать, что благодаря градации на классы будет выбор. Можно потратить много денег и ехать в шикарном мягком вагоне с собственным душем в купе, а можно очень дешево купить место в плацкарте старого вагона. Самое важное – сэкономить. Но в последнее время цены регулярно повышаются. Если на стоимость плацкартных вагонов еще влияет государство, то цены на билет в купе, СВ и так далее устанавливает перевозчик.
Сейчас такие цены, что многие просто отказываются от путешествий и поездок по стране из-за того, что не могут себе позволить купить билеты. Уже не редкой стала ситуация, когда цены билеты в поезд стали выше стоимости авиаперелета.
Понижение цен, пусть и благодаря введению бюджетного класса могло бы поспособствовать увеличению внутреннего туризма и повышению доступности для всех россиян.
Надеемся и ждем.
Источник
|