Правовая инструкция
Каждый человек практически ежедневно посещает супермаркеты и совершает покупки. Супермаркеты заинтересованы в том, чтобы покупатели тратили как можно больше, и всячески способствуют этому. Существуют законные уловки, которые заставляют приобретать больше товаров, чем изначально планировалось. Наиболее распространенные способы рассмотрим в данной статье.
Воздействие на аппетит
Аппетит – активный союзник маркетологов, и чем сильнее человек хочет есть, тем больше купит ненужных изначально продуктов. Даже когда человек не голоден, то супермаркеты имеют ряд методов разбудить аппетит. Например, запах свежего хлеба и выпечки вызывает аппетит и способствует покупкам на более крупную сумму. Также оказывает влияние правильно выставленная подсветка, от которой продукты на витрине начинают выглядеть более ярко и сочно. Еще один из способов вызвать желание приобрести товар – бесплатные дегустационные образцы, так как они привлекают запахом, и, бесплатно угостившись, многие люди после этого покупают данный продукт.
Музыка, цветовое оформление и полки на кассе
Музыка оказывает влияние на покупки, при чем как энергичная, так и медленная. Энергичная музыка провоцирует покупателей на спонтанные покупки. Неосознанно подстраиваясь под быстрый темп, многие выбирают более дорогие товары в большем количестве. Медленная музыка наоборот заставляет граждан дольше задерживаться у полок, большее количество времени находиться в торговом зале, в результате этого также увеличивается число покупок.
Цветовая гамма влияет на покупки, клиентов притягивают магазины, стены и вход которых с внешней стороны окрашены в тёплые тона – красный, оранжевый, жёлтый. А внутри цвет меняется на холодные оттенки в интерьере – голубой и зелёный заставляют покупателей тратить больше денежных средств.
На кассах размещаются дорогие и не всегда нужные мелочи – шоколадки, сласти в ярких упаковках и т.д. Расчёт делается на то, что человек устает от выбора покупок в торговом зале и на кассе расслабляется и покупает себе или ребёнку своеобразную награду.
Дисконтная карта
Дисконтная карта привязывает человека к конкретному супермаркету. Делая выбор между двумя аналогичными магазинами, покупатель вероятнее всего выберет тот, в котором у него есть дисконтная карта. Помимо этого карта предоставляет магазину информацию о покупательских привычках клиента – товар какой ценовой категории он предпочитает, как часто покупает тот или иной продукт и т.п. Благодаря карте супермаркет имеет информацию о ваших расходах и получает возможность на них влиять. Многие магазины начисляют баллы за каждый потраченный в их сети рубль, которые потом можно перевести в деньги и расплатиться ими при следующей покупке. С одной стороны, это выгодно для клиента, но, с другой стороны, таким образом магазин заставляет человека неосознанно тратить больше.
Товары с дополнительной ценностью
Супермаркеты экспериментируют с ценами, поднимая на уровень глаз товары, которые необходимо выгоднее продать, и опуская на уровень пола менее ценные для магазина недорогие товары. Также применяется эффект "магической девятки", когда, например, товар с ценой 199 рублей воспринимается клиентами как более выгодная покупка, чем за 200 рублей.
Хорошо продаются товары, "объясняющие" покупателям, почему их необходимо купить. Например, товар может быть помечен "Изготовлен из экологически безопасных материалов" и т.п., подобные товары клиенты готовы покупать дороже.
Вывод
Многие покупатели совершают покупки недорогих товаров в большом количестве, подвергаясь спонтанному желанию и мнению, что в сравнении с дорогостоящими покупками, которые уже были совершены до этого, покупка недорогих мелочей не воспринимается сильной тратой денег. На самом деле незапланированные покупки в большом количестве – это хорошая выгода для супермаркетов, которые разными уловками стимулируют покупателя совершить спонтанную покупку именно у них.
Источник
|