Банк требует выплаты долга с процентами и комиссией.
65-летняя екатеринбурженка Татьяна стала жертвой телефонных мошенников, которые дистанционно оформили на нее кредит в полмиллиона рублей, и похитили эти деньги, сообщает портал Е1.
Вернуть долг с процентами и комиссией требует «Хоум Кредит Банк». Женщина решила обратиться в суд, поскольку не давала согласие использовать смс-коды вместо подписи для совершения операций.
— Был вечер вторника, мне позвонили с незнакомого номера и представились сотрудниками банка ВТБ, сказали, что оформляется кредит на 150 тысяч рублей, и просили подтвердить. Я ответила, что не оформляла кредит и не обращалась в ВТБ. После чего они спросили, с какими банками я сотрудничаю. Я не поняла, что это мошенники, и сообщила им, что являюсь клиентом «Хоум Кредит Банка», — рассказала Татьяна порталу Е1.
Мошенники уговорили женщину сообщить им смс-коды, пришедшие на телефон. О звонках Татьяна рассказала своей дочери и та обратилась в банк, чтобы заблокировать карту. Выяснилось, что злоумышленники уже оформили кредит в 500 тысяч рублей под 18% годовых, а также образовался долг в 78 тысяч за комиссию банка и 48,5 тысячи за понижение кредитной ставки.
При этом выяснилось, что банк провел операцию с нарушениями. Пострадавшая не давала согласие на дистанционный способ выдачи кредита.
— У банка нет такого согласования с клиентом, он вообще не мог принимать удаленные коды как авторизацию. Получается, что банк превысил должностные полномочия и вольно или невольно оказался причастен к хищению денег, — пояснил порталу Е1 представитель потерпевшей правозащитник Дамир Садритдинов.
Он добавил, что сотрудники организации имеют лишь подпись, что клиент присоединился к правилам.
Кроме того, по словам Садритдинова, банк перевел средства в «КУБ Банк» на карточку, реквизиты и владелец которой не указаны – в кредитном договоре есть только первые и последние 4 цифры карты из 16.
В полиции сообщили, что возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество»
А в в пресс-службе «Хоум Кредит Банка» пояснили, что проводится внутренняя проверка и напомнили клиентам о бдительности и правилах безопасности при использовании дистанционных банковских сервисов.
|