Кроме того, имеют высшее образование и очень доверчивы.
Мошенники все чаще обманывают молодых людей в Свердловской области, их среднестатистическая жертва за последние годы заметно «помолодела», сообщила начальник отдела защиты прав потребителей на рынке услуг и непродовольственных товаров управления Роспотребнадзора по региону Татьяна Шулешова.
«Ранее очень часто с обманом сталкивались сугубо пожилые люди, а на текущий момент (…) портрет человека, которого обманывают, молодеет», — заявила эксперт на пресс-коференции в пресс-центре агентства «Интерфакс-Урал».
По ее словам, цифровая грамотность вредит молодому поколению, стремящемуся к дистанционному заработку и покупкам в онлайн-магазинах.
«С одной стороны, человек умеет пользоваться интернетом, онлайн-банкингом, с другой стороны, несмотря на свой юный возраст, он перечисляет деньги непонятно кому», — отметила Шулешова.
Она уточнила, что чаще всего обманутый потребитель — тот, кто имеет высшее образование и определенный жизненный опыт, но «недостаточно грамотный, чтобы понимать все риски».
По данным управления Роспотребнадзора по Свердловской области, в 2019 году было зафиксировано 12,5 тыс. обращений в сфере защиты прав потребителей. Большинству потребителей понадобилась помощь в области торговли — к этому числу относятся 36% обращений.
Источник
|